Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_f445bc45

Плюсатор wondervill 32

194

"Рекомендовано редакцией". Интервью с самым монструозным автором ресурса.

Аве, хомо луденс!

У нас интервьюшечка. Опять. Но я без зазрения совести заявляю, что куда более интересная, чем большая часть предыдущих. В первую очередь, благодаря нашей сегодняшней «жертве». Майк Вазовски Кирилл Орешкин – геймеровчанин, журналист, автор №1 портала и просто одноглазый зеленый монстр человек в спортивном костюме.

Интервью было бы сложно получиться неудачным, ведь интервьюировать журналиста – все равно что исповедовать священника. Господин agrippa просто не допустил бы халатности и безграмотности с моей стороны.

Так что, садитесь и готовьтесь читать.

"Рекомендовано редакцией". Интервью с самым монструозным автором ресурса.
GAMER.ru - "Рекомендовано редакцией". Интервью с самым монструозным автором ресурса."Рекомендовано редакцией". Интервью с самым монструозным автором ресурса.

- Насколько мне известно, у тебя лингвистическое образование. Пробовал себя переводчиком? А если пробовал, то почему оставил это занятие?

- Ну, лингвистическое-то оно лингвистическое, но оно русско-лингвистическое. Английскому меня не учили в ВУЗе. Переводам – тем более. Но не поэтому я ими не занимаюсь. Основная причина – я очень долго не знал английский. Сейчас активно наращиваю упущенное. Занимаюсь с лучшим преподавателем в городе. И как только почувствую силы к качественному литературному переводу, то обязательно займусь этим делом.

У меня вообще есть подозрения, что переводы станут моей второй профессией. Если даже не первой. Поживем-увидим.

- Учитывая то, что ты собираешься заниматься литературным переводом... Есть ли у тебя опыт общения с зарубежной литературой?

-Ну, у меня три курса длилась история зарубежной литературы. А последняя книга, которую я прочитал, это "Замок".

- Франца нашего Кафку одобряешь? А немецким не было желания заниматься?

- Кафка мне понравился. Но я еще думаю над ним. Тот же "Замок" постоянно вспоминаю. Хорошая книга, правда, остались некоторые вопросы... Но с ними я как-нибудь справлюсь.

Немецким - лет в 12-13. Сейчас - нет.

- Если уж возвращаться ко времени, когда было "12-13". Не было в детстве желания заниматься журналистикой?)

Я мечтал стать литератором. Пробовал писать детектив и «записки сумасшедшего». Но тогда у меня много было всяких безумных идей. Сочинял музыку и стихи, воровал уголь в соседнем общежитии с товарищами, на потраченные деньги покупал вместе с другом одной барышне торт и цветы, а она позволяла нам играть в «Героев» на своем компьютере целый день.

Что я еще делал в 12-13 лет? Много чего. Пил, пробовал курить, занимался десятью видами спорта. Но о журналистике не думал. Да, это единственное о чем я не думал, наверное. Я полагал, что буду программистом. Этаким литератором-программистом.

- И когда же ты начал воспринимать журналистику как простор для творчества? Что-то мне подсказывает, что ты не сразу начал с игровой тематики.

- Ошибаешься, начал я как раз с игр. А как поле для творчества журналистику стал воспринимать очень недавно. Наверное, год назад. Да и сейчас я в основном пишу по играм. Бывают и, скажем так, материалы по общественно-политической тематике, но нечасто.

Правда, я пытаюсь экспериментировать и писать по играм в тех жанрах, в которых почти никто и не работает. Но это образованию спасибо. Однако с другой стороны, если у вас образование психолога, вы сможете добавить к статьям по игровой тематики то, до чего я никогда бы не додумался. В общем, все стандартно. Так что каких-то весомых плюсов обучение на журфаке может и не дать.

- А как ты относишься к своим коллегам? То есть какие русскоязычные и западные ресурсы полагаешь наиболее объективными?

"Рекомендовано редакцией". Интервью с самым монструозным автором ресурса.
GAMER.ru - "Рекомендовано редакцией". Интервью с самым монструозным автором ресурса."Рекомендовано редакцией". Интервью с самым монструозным автором ресурса.

- К своим коллегам отношусь по-разному. Вот к Ярославу отношусь отлично ;)

Я довольно мало читаю соотечественников. В России всего 5-6 авторов, статьи которых мне сильно нравятся. Наверное, есть еще человек 15, которые талантливы и мастера своего дела, но о них я просто не знаю.

Остальные же пишут блекло и скучно. А у меня так мало времени, что мне просто некогда смотреть их работы. Хотя, конечно, они могут создавать довольно объективные материалы (про это же вопрос?), но почти все интересующие меня игры я пробую сам. Зачем мне чужое мнение, тем более, написанное скучно и однотипно?

Насчет западных изданий – их читать я не могу. Так сложилось, что там игровая журналистика представляет из себя кромешную кромешность. У нас так даже начинающие авторы не пишут. Все по шаблону: сначала сюжет, потом геймплей, потом графика, затем циферки итога. Ничего красивого. Бывают, конечно, исключения, но они жутко редки.

Посмотрите, например, видео от IGN. Штук 15 подряд проглядите, а потом пожалейте автора. Мне кажется, что он каждое утро ходит не на творческую работу, а к конвейеру, где клепает совершенно однотипные видео-рецензии.

С текстами там такая же беда, но просто видео более наглядно. Хотя это делается не из «тупости» или еще чего-то в таком духе. Просто так сложилось. Могут иначе, но надо делать так.

Что касается российских ресурсов и контента, то я не могу объективно говорить. Практически на всех сайтах из топ-5 я есть. Так что это надо спрашивать читателей, а не сотрудника :)И упреждая вопрос, AG – не люблю. Пишут там красиво, но пишут чушь. Мне просто жутко неинтересно мнение всей этой братии.

- Цитируя одного нашего общего знакомого: "Наш игрожур бездарен на 80%. 4 из 5 авторов - графоманы. И это страшно". Согласен?

Почему страшно? По мне так, пофиг совершенно. Да, очень мало кто пишет хорошо. Но тут полно причин. Во-первых, долгое время сайты считались второстепенной журналистикой. Платили копейки, писали, соответственно, только «идейные», а на таких разве построишь портал с отличным контентом?

И еще очень, очень много причин. Хотя через несколько лет, я уверен, качество сильно возрастет. Уже сейчас оно повышается. Просто авторов «правильных» надо искать, а этим почти никто не занимается. А кто хорошо пишет, до сих пор считает, что игровые сайты – говно. И ничего путного там нет, а потому сам по ним не ходит и ничем не интересуется.

У меня уже есть свой небольшой штатик талантливых авторов, которые могли бы обслуживать целый портал. Причем обслуживать на высоком уровне. Просто нашел я их там, где мало кто искал. В сообществе, близком к литературному.

- Литературному. Хм. Насколько важным ты считаешь для игрожурналиста размер литературного багажа?

- Литературный багаж просто нужен. Насколько сильно – черт его знает. Я могу судить только по себе. Я раньше читал очень-очень много. Сейчас мало, но читать сильно люблю.

- Многие называют то, что современная молодежь мало читает одной из главных бед. Не секрет, что основная аудитория игровых сайтов - молодежная, а значит, судить ты об этом можешь. Так ли страшен черт, как его малюют?

- Есть на этот счет одна забавная история. Вот цитата из моего материла по «Королю Артуру»

«С королем Артуром мы все знакомы. Кто книжки с картинками читал, кто мультик видел, где имба-маг Мерлин посылал лучики добродушия в хороших парней и лучища смерти во врагов юного монарха. Даже в играх сэр Артур засветился. Хотя не так ярко, как, быть может, хотелось, и слэшера про рыцарей круглого стола мы не получили. Но кое-где встречали, и ладно.

Но поскольку нас читают дети, а дети нынче книжки не открывают, на картинки не смотрят, над мультиками смеются, то дружно расскажем им, что же в короле Артуре такого, чего нет, например, в Гае Юлии Цезаре или их папе»

А вот отзывы пользователей:

«Не обобщяйте...если ваши дети не читают это ещё ничего не значит».

«Я, как дитё читающее, могу и оскорбиться на автора обзора. Не надо, пожалуйсто, обобщать, а свое мнение на эту тему лучше на каком-то литературном форуме высказывать, у них там есть темы для бурклющих старичков, которые только и умеют "молодежь не та пошла..."»

«Проблема в том, что хоть автор и шутит, но шутит он зло. Неьзя так, ибо всякие люди бывают - кто-то не обратит внимания, а кто-то примет близко к сердцу.»

"Рекомендовано редакцией". Интервью с самым монструозным автором ресурса.
GAMER.ru - "Рекомендовано редакцией". Интервью с самым монструозным автором ресурса."Рекомендовано редакцией". Интервью с самым монструозным автором ресурса.

- Занятно. А как, в таком случае, ты оцениваешь аудиторию gamer.ru? Отличается ли она какой-то "исключительностью" или соответствует стандартному "среднему уровню"?)

- Отчасти отличается. Например, на stopgame нет толком постоянной аудитории, которая бы активно что-то обсуждала, высказывала интересные мысли. Очень много детворы, которая прибегает в тему, выкрикивает, что «Сталкер» лучший и убегает прочь. Есть, конечно, и взрослые граждане, но оно по природе своей пассивны и потому в комментах молчат.

У gameslife аудитория тихая. Чаще всего в комментах издатели/разработчики появляются и устраивают знатные срачи. Я всегда сильно смеюсь, когда это вижу. Обычные читатели/зрители предпочитают молчать.

У AG отличное коммьюнити. Их форум – один из лучших игровых в Рунете (теперь это слово тоже с большой буквы пишется? :) ). Много опытных пользователей, там можно найти отличные советы, гайды, узнать что-то об играх. В общем, порой я его читаю и не без удовольствия.

Самое мощное MMO-коммьюнити, конечно, у «Гохи». Там сидят практически все лучшие игроки в онлайновые ролевки. Писать туда – крайне сложно. Надо знать игру до мельчайших подробностей, изучать ее полностью. Сейчас лишь единицы журналистов могу себе такое позволить. Сложно ведь отдавать два месяца жизни игре, за рецензию на которую тебе заплатят столько же, сколько и за обычную аркадку, пройденную за день. И это, кстати, большая проблема в освещении MMO.

Ну а теперь к коммьюнити gamer.ru. Оно приятное. Здесь есть костяк умных людей, которые попали еще на бету и сейчас, в основном, сидят в топе-30. Они создают лицо. Комментят, обсуждают, что-то выкладывают. Хотя, конечно, детей тоже очень много. Но им здесь сложнее задерживаться. Во-первых, их стремительно высмеивают. Во-вторых, просто контент не тот. Им пока что здесь нечего делать. Мне приятно находиться на gamer.ru. С некоторыми товарищами я даже, можно сказать, сдружился. Правда, в основном это те, кто играет в моей команде по Modern Warfare 2, но тем не менее.

Я бы не стал называть сообщество gamer.ru уникальным, но оно приятное. Надеюсь, взрослых и интересных людей станет еще больше.

- Раз уж мы добрались до g.ru. Как на твой взгляд, ресурс прогрессирует? Или только тот самый костяк, что с бетатеста, так и продолжает создавать интересный контен, при отсутствии новых интересных личностей?

- Прогрессирует в каком смысле? Приходят ли новые интересные пользователи? Да, но очень редко. Развивает ли ресурс администрация? Тоже да, но тоже не особо активно. Хотя, в целом, я полностью всем доволен. У меня есть много идей по развитию проекта, но, думаю, «верхушка» и без меня все знает.

- Как ни прискорбно, на таком фоне все же придется обратиться к кланам. Я не буду спрашивать твоего мнения о них, тем более, что тот самый пост уже давно позади. Но многих наверняка заинтересует вопрос, собирается ли автор №1 (по количеству "медалек") вступать в какой-либо клан?* А, может быть, создаст свой?*

- Планировалось, что будет свой клан. Но пока что я не вижу смысла что-либо создавать или куда-либо вступать. Надо ждать.

Сейчас я просто забавляюсь, глядя, как «авторы» пытаются объединиться в группы, как они хотят собраться в «скайпе»

- Окей, спасибо за ответы. Надеюсь, нашим читателям будет интересно.

- Я тоже надеюсь. Удачи.

Как говорил безвестный пиратский переводчик "Брюса Всемогущего", "такие вот у нас пироги". Лично я вынес из этого интервью исключительно много нового и интересного. А вынесите ли вы что-то для себя? Это уже, в большой степени, зависит от вас.

194
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

52 комментария к «"Рекомендовано редакцией". Интервью с самым монструозным автором ресурса.»

    Загружается
Чат